Рецензия на фильм «Ярость» / «Fury» (2014)

Практически все актеры, раз «выстрелившие» в каком-нибудь очень ярком и запоминающемся образе, в итоге попадают в одну и ту же ловушку: всю свою оставшуюся карьеру они тратят на то, чтобы от этого образа избавиться. Взять хоть того же Лео Ди Каприо: вот уже скоро 20 лет как он делает все возможное и невозможное, чтобы показать зрителю (а паче того — жюри Американской киноакадемии), что он не только Джек Доусон. Или вот, Брэд Пип. Все уже и забыли о том, что когда-то видели «Интервью с вампиром», а он все не унимается. Чем брутальнее, грязнее, страннее или жестче образ, тем сильнее он ему нравится. Отсюда вам и тарантиновские «Бесславные ублюдки», и странноватое «Ограбление казино», и уж совсем абсурдное «Перед прочтением сжечь» братьев Коэнов.

Собственно, вышедшая в прошлом году военная драма «Ярость» как раз из той же оперы. Сюжет картины стандартен, избит и штампован до невозможности: экипаж американского танка Шерман по прозвищу «Ярость» в очередном бою теряет пулеметчика и в качестве замены получает зеленого юнца, выпускника церковного хора, который не то, что крови, бабы голой — и той никогда не видел. Следующие два часа нам показывают, как война в лице командира экипажа Дона Коллиера (Пип) делает из парня «мужика». Первый бой, первая смерть, первый секс, и под завязку решающая схватка «Ярости» с целой ротой «фрицев». Само собой, снято все это качественно, патетично и в меру натуралистично — ровно настолько, чтобы было похоже на «как на самом деле», но не слишком, ибо иначе фильм из блокбастера немедленно превратится в авторское «не для всех». Играют все тоже отменно — не придерешься: и слезы, и надрыв, и подлинная злость… Но все это уже столько раз было — и в кубриковской «Цельнометаллической оболочке», и в стоуновском «Взводе» и еще, наверное, в десятке-другом менее известных картин. В общем, можно, конечно, посмотреть, но необязательно…

 
×

Отключите Adblock!

Использование различных блокираторов
может привести к некорректной работе сайта.